понедельник, 15 июня 2015 г.

9 мая в Берлине

Москва - Берлин - Москва
(9 мая 2015 - 19 мая 2015)


Поездка получилась спонтанной - визы на руках, дешевые билеты и возможность пожить у друзей решили все за нас.

Традиционный разбор цен:
билеты (airberlin) 2x8300 = 16600р
аэроэкспресс 450х2 = 900р
упаковка (самокат+доска) = 1000р
*Курс евро на момент поездки 56р
карта города 3.95
зоопарк+аква 20х2=40
магазин продукты, сувениры 175
метро 26.1 (разовая поездка в метро 2.7)
boesner 197
бензин 50
+ еда
ИТОГО(примерно): 18500 + 39200 = 57700руб.

Дальше пара строк о тонкостях езды на самокате и доске в Берлине.




Да и потом, это так символично - на Берлин 9 мая. Было интересно - как этот день проходит в Германии. Съездили в знаменитый Берлинский  Treptower Park - Советский Военный Мемориал - в центре, на холме, находится огромная скульптура советского солдата с маленькой немецкой девочкой на руках. Весь холм усеян цветами, в парке играют советские песни, вдоль ограждения братские могилы, а на самом ограждении висят распечатки фотографий солдат с датой жизни и смерти.
Друзья рассказали, что 9 мая в Берлине, конечно официально не празднуют, но русские, которые живут там, собираются сами - приносят цветы к монументам, поют советские песни, чтят, гордятся и помнят. Меня это потрясло больше всего. Без концертов, без "показухи", без шоу.

Я люблю экономить на том, что вполне можно сделать самому, не ленясь и не обращаясь в различные службы. Багаж мы уже давно обматываем, при необходимости, сами. Но, так как мы путешествовали в этот раз с доской и самокатом, процедура упаковки немного усложнилась.
Как упаковать багаж? Обратиться к упаковщикам в аэропорту и смотать два агрегата в один груз или упаковать дома самим, что гораздо дешевле. Таким образом у нас получился 1 чемодан и один негабаритный груз на два человека.
Иначе пришлось бы платить или за перевес, или 85евро за дополнительное багажное место в самолете.

Второе важное отступление - весь Берлин покрыт брусчаткой. Весь! Причем брусчатка там или плохая или ОЧЕНЬплохая. Все выезды на главную дорогу покрыты брусчаткой. Кругом тактильные полоски для слепых и слабовидящих пешеходов, что не облегчает движения.
Но, зато можно ездить по велосипедным дорожкам, которые частенько проложены прям по проезжей части - движение очень спокойное, водители аккуратны и терпеливы. Велосипедисты, впрочем, тоже)

Третье - в Берлинский зоопарк со своими колесиками не пускают. Но есть место, где можно их оставить - в "загончике" с детскими самокатами))

Погода нас (точнее меня, вечного мерзляка) не радовала, катались много - на самокате в Берлине я была одна!



А если одним предложением, то... Мы побывали в милом маленьком прибрежном городке Warnemunde, где попробовали изумительно вкусную копченую рыбу - коптильни стоят прям вдоль реки; помочили ноги в обжигающе холодном Балтийском море; я кормила уток и лебедей с руки; я влюбилась в бесконечные солнечные желтые поля вдоль трасс; мы изъездили Alexanderplatz и весь центр вдоль и поперек, пообщались с русскими музыкантами, живущими в Берлине; покопались в коробках на нескольких блошиных рынках; попали под дождь в Potsdam'е; были в чудесном берлинском зоопарке, я гладила пингвинов); я встретила свой день рождения с самыми классными и целеустремленными людьми, и мамой на "проводе" скайпа, находящейся за 4 тысячи км от нас; я была в суперкрутом магазине для художников; я видела как живут немцы, я люблю свою страну и город в котором живу.


Путешествуйте и любите друг друга!